Бизнес и благотворительность
 Этапы развития благотворительности в России

Этапы развития благотворительности в России

Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России. I этап...

Как новое поколение филантропов меняет мир

Как новое поколение филантропов меняет мир

Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их...

  • Register

Как новое поколение филантропов меняет мир

Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их добиваются?

Forbes и Credit Suisse в среду представили исследование «Новое поколение филантропов: меняя мир». Доклад составлен по итогам саммита Forbes 400, который собрал более 150 самых состоятельных и влиятельных мировых меценатов (Уоррена Баффетта, Билла и Мелинду Гейтс, Опру Уинфри и др.) и позволил создать историческую обложку журнала.

По итогам опроса представительной выборки респондентов авторы исследования проанализировали мотивы благотворительности обладателей миллиардных состояний, финансовые модели пожертвований и ожидания филантропами отдачи от своих вложений.

Основные выводы доклада сводятся к следующим тезисам:

— ключевой мотивацией пожертвования личных средств на благотворительность для состоятельных граждан являются их личные ценности — эту категорию выделили 70% респондентов. При этом все меценаты все более пристальное внимание уделяют вопросу эффективности своих вложений в благотворительность, занимаясь вопросами администрирования и лично курируя направления помощи. Среди других мотивов — вера (36%), чувство социальной ответственности (35%), семейные традиции (32%) и желание оказать поддержку обществу (31%);

— для формирования семейных ценностей многие филантропы предпочитают создавать семейные фонды — так поступают 59% респондентов, которые тратят на благотворительность от $50 млн. Своим наследникам они прививают культуру меценатской деятельности, приоритет общественных ценностей над личными;

— новая волна филантропов, готовых щедро делиться с нуждающимися своими личными состояниями, подталкивает их к созданию более сложных структур кооперации — в партнерских и сетевых программах оказались задействованы 50% респондентов. Коллаборации крупных жертвователей помогают решать более глобальные задачи. Для синергии усилий филантропы учреждают специальные НКО по конкретным направлениям, а не просто «выписывают чеки»;

— почти половина участников опроса определяют временной горизонт отдачи от своих вложений в благотворительность в менее чем 10 лет. За этот период они надеются увидеть эффект от собственных усилий по решению социальных задач. Более 60% используют те или иные методологии, определяющие конкретные критерии меценатских «инвестиций». Лишь 9% готовы дожидаться эффекта от 20 лет и более;

— социальные медиа превращаются во все более важный инструмент благотворительной деятельности, но пока не могут в полной мере заменить специализированные меценатские структуры. Три самых эффективных платформы для популяризации филантропии — Facebook (соцсеть упомянули 37% респондентов), Twitter (24%) и YouTube (23%);

— угрозой для масштабной меценатской деятельности остается сложная макроэкономическая ситуация. Для 39% респондентов важно удерживать баланс между успешным бизнесом и эффективной поддержкой социальных инициатив;

— крупнейшие филантропы современности имеют метазадачу: создать базу для следующего поколения — 59% считают, что подают позитивный пример для подражания через согласие вкладывать крупные объемы средств в благотворительность. 42% работают над рецептом успеха в филантропии, чтобы в будущем передать его своим преемникам;

— новые модели филантропии ведут активную экспансию в развивающихся странах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 45,5% респондентов фиксируют всплеск популярности благотворительной деятельности. Яркий пример представителя этой волны меценатов — малайзийский миллиардер Винсент Тан, декларировавший намерение пожертвовать половину своего состояния еще при жизни;

— акценты благотворительности варьируются в зависимости от региона. Так, американские филантпоры предпочитают жертвовать на религиозные институции и медицинские исследования, азиатские — на пропаганду толерантности и общественное развитие, а латиноамериканские — на образование. Благотворители из Европы тратят личные средства, более равномерно распределяя их по различным направлениям.

Всего в исследовании приняли участие 264 респондента с личным состоянием свыше $10 млн из США, Китая, Японии, Британии, Индии и других стран. 46% тратят на благотворительность до $4,9 млн, 34% — от $5 млн до $19,9 млн, остальные оценивают свои вложения в филантропию на суммы от $20 млн.

Читайте далее:  12 самых щедрых миллионеров: почему они отдают деньги?

 

Современная благотворительность

История благотворительности

Форма входа

Делу гуманности гораздо лучше служат те бизнесмены, которым нравится их занятие, чем те, кто трудится лишь для того, чтоб основать больницу.
Алфред Уайтхед